вторник, 7 января 2014 г.

Питание на даче


 Летний обед на даче





  ПИТАНИЕ на ДАЧЕ

     Многим, наверное, известно, как трудно соблюдать диету в общей семье, когда ее члены (особенно молодые) любят питаться всем, что так вредно для нашего организма. Это и окорочка, и сладости, и пирожные, и мороженое, и торты, и конфеты.
   
   Причем убедить молодежь во вреде всех этих продуктов практически невозможно до тех пор, пока у них самих не заболит печень или желудок. Когда в более позднем возрасте начинаешь понимать, что все твои болезни – результат неправильного питания и образа жизни, то в такой момент хочется бежать из дому, чтобы уединиться и начать аскетический образ жизни.   

    Хорошо, если бы все члены семьи вместе с лечащимся диетой также переходили на стол без мяса, чая, кофе, жирных и сладких блюд. Это гармонично помогло бы больному вылечиться, а всем «здоровым» членам семьи оздоровиться или также вылечиться, так как их скрытые болезни, просто себя еще не проявили.
    

     Ведя борьбу с остеохондрозом и гипертонией, я давно перестала употреблять промышленный чай, кофе, есть кондитерские изделия и сахар. Чай пью только из трав – шиповника, шалфея, листьев земляники, вишни, смородины вприкуску с медом.
      
    Единственное, что в моей семье соблюдается, так это варево борщей и супов без мясных отваров. Сколько  помню себя, моя мать никогда не варила мясных бульонов.

  Мясоготовилось отдельно, а супы и борщи заправлялись перетертым салом или топленым маслом. А когда моя мать заболела диабетом, то и сало в нашем доме отменилось.

   Я тоже всю жизнь варила борщи без мяса, так и мои дети научились. Поэтому, если бы в каждой семье люди четко знали, как правильно питаться, как готовить и что есть, а еще с самых пеленок кормили бы так своих детей, то и бороться в будущем не пришлось – ни самим, ни детям с развращенными вкусами питания.
  
    А вот моя бывшая свекровь борща без мяса не представляла, и если не было в доме мяса, то говорила, что не с чего борщ приготовить. В те годы, когда я жила вместе со свекровью, то ела ее мясные борщи, да еще, будучи беременной.
    Вспоминаю, как страдала из-за этого отеком ног. И когда после родов, ноги у меня распухли, сделавшись словно колоды, то врач, увидев мое состояние, тут же спросила:
     - Навары едите?
     Ответила утвердительно, ничего не скрывая. Тогда врач строго мне сказала:
      - Впредь, вам даже маленькую косточку для супов отваривать нельзя!
С тех пор я навсегда отказалась готовить мясные навары.
       
     Сегодня бороться с навязчивой рекламой о «мертвой и здоровой» пище, возможно только уединившись на каком-нибудь необитаемом острове и занявшись робинзонадой.
      
     И все же у многих есть дачи или хоть какие-то небольшие приусадебные грядки, где можно вырастить овощи, ягоды, где обязательно имеются пару фруктовых деревьев, кустов, цветники. Не продавайте, люди, имеющийся у вас кусочек земли, держитесь за него, как за спасительный круг, который поможет вам выжить в любое катастрофическое для общества время!

Оксана Пион
 studioks@ukr.net
скайп:  studioks2

Комментариев нет:

Отправить комментарий